Статьи

Логопед для детей с РАС

Одним из ключевых признаков расстройств аутистического спектра является частичное или полное нарушение речи, существенно затрудняющее коммуникационные возможности с родителями, сверстниками и другими людьми. Также это прямо влияет на комфорт жизни.

Речевые расстройства у детей с РАС могут быть разнообразными по характеру и проявлению. Самыми распространенными нарушениями являются: неправильное произношение слов и словосочетаний, мутизм, ошибки семантики, эхолалии, несостоятельность в диалоге с собеседниками и другие. В определенном случае логопедические проблемы могут существенно отличаться, поэтому перед началом работы, логопед проводит тестирование, по результатам которого определяет уровень нарушений и выстраивает оптимальную программу обучения.

Рекомендации для детей с РАС

Рекомендации логопеда для ребенка с РАС

Для развития детей с расстройствами аутистического спектра, а также улучшения их логопедических навыков, учителя в ДОУ используют специальные программы. Но улучшить навыки можно и в домашних условиях с помощью следующих рекомендаций:

  • Создайте позитивную обратную связь с ребенком – важно, чтобы ребенок с аутизмом получил желанную награду за решение той или иной задачи. В сравнении с большинством сверстников, обычной похвалы детям с РАС недостаточно;
  • Найти весомую причину для детей с РАС для коммуникации – если ребенок получает все желанное без каких-либо усилий, у него не будет причин для общения и коммуникации с другими людьми. Нужно создать условия, чтобы ребенок был вынужден обращаться к родителям за помощью, например, разместите любимую игрушку высоко, чтобы он ее видел, но самостоятельно достать не мог;
  • Медленный разговор – ограничьте перечень используемых слов, также медленно проговаривайте слова, сопровождайте их жестами. Например, можно показывать на предмет, означающий произносимое слово;
  • Применяйте дополнительные средства коммуникации – используйте любые способы, с помощью которых можно объясниться без собственной речи. Такой подход позволяет ребенку с особенностями РАС коммуницировать со взрослыми, а также стимулирует появление и развитие речи.

Для развития речи, родители могут использовать специализированное логопедическое оборудование. Но его рекомендуется применять после консультации логопеда с предварительным анализом логопедических возможностей ребенка.

Занятие логопеда с детьми РАС

Учитывая сложность расстройств аутистического спектра работа логопеда с детьми всегда начинается с анализа состояния ребенка и предварительной подготовки занятий. Программа обучения направлена на развитие логопедических навыков и состоит из следующих этапов:

  • Учитель устанавливает эмоциональный контакт с ребенком;
  • Формирует у учеников коррекционные навыки по методическим материалам;
  • Обучает пониманию речи с последующим переносом полученных навыков в повседневную жизнь;
  • Обучает экспрессивной речи;
  • Развивает навыки чтения – необходима длительная последовательная работа.

Повышенную эффективность в организации работы логопеда с детьми демонстрирует современное интерактивное оборудование, со специальным программным обеспечением, направленным на всесторонне развитие логопедических возможностей ребенка с РАС.

Приобрести оснащение для образования просто, заполнив онлайн-заявку на странице компании «АВ Комплекс». Менеджеры свяжутся с каждым — уточнят нюансы, предоставят дополнительные сведения.

Чтобы самостоятельно обратиться к консультантам, наберите номер телефона из раздела «Контакты» или задайте вопрос в чате. Удобен безналичная оплата товаров. Доставка в регионы проводится посредством ТК.

Примечание: В разделе сайта "полезная информация" можно найти материал по рекомендации для рас. Это помогает составить план занятий, подобрать необходимое интерактивное оборудование и мебель.


Возврат к списку

Запрос на получение ТЗ